Под Минском стартовал проект по созданию первого транспортного кластера.

Ориентированный на малый и средний бизнес кластер призван стать эффективным инструментом поддержки международных автомобильных перевозчиков. Как ожидается, кластерная система положительно скажется на экономике не только группы отечественных предприятий-единомышленников, поставляющих транспортные услуги на экспорт, но и экономике отрасли и района. О принципах работы и преимуществах такой системы, перспективах развития в контексте отрасли в интервью обозревателю газеты «Транспортный вестник» Инессе ГЕРМАНЧУК рассказал автор проекта Вячеслав ДОВНАР.

В Беларуси создают кластер для международного транспорта и транзита

ООО «Центр транспортного кластерного развития» — прорывной для страны проект. Взаимодействие с ним сулит значительные преференции для малых транспортных компаний и их партнеров. В чем же выгоды сотрудничества с бизнес-кластером и есть ли подводные камни у такого партнерства? Давайте порассуждаем.

В первом июньском номере в «МТМ» мы поделились с читателями опытом поддержки индивидуальных предпринимателей и небольших транспортных компаний при создании в феврале 2019 года первого в отрасли кластера (ООО «Центр транспортного кластерного развития»). Благодаря этому, по всей видимости, кластер станет той консолидирующей силой, которая в будущем даст возможность малым предприятиям достигать максимальной эффективности и получить значимые конкурентные преимущества. Среди организаций, поддержавших идею создания кластера, Министерство экономики, Министерство транспорта и коммуникаций, Ассоциация «БАМАП».

Сегодня на сей счет своими мнениями поделились участники и партнеры кластера, уже получившие первые результаты от совместной транспортной деятельности.

В июньском и первом июльском номерах в «МТМ» мы поделились с читателями опытом поддержки индивидуальных предпринимателей и небольших транспортных компаний при создании в феврале 2019 года первого в отрасли кластера (ООО «Центр транспортного кластерного развития»). По задумке учредителей, кластер должен стать той консолидирующей силой, которая в будущем даст возможность малым предприятиям достигать максимальной эффективности и получить значимые конкурентные преимущества. Среди организаций, поддержавших идею создания кластера, Министерство экономики, Министерство транспорта и коммуникаций, Ассоциация «БАМАП». Своими мнениями, пожеланиями поделились с корреспондентом газеты некоторые участники и партнеры кластера, уже получившие первые результаты от совместной транспортной деятельности. Кстати, сегодня в этом центре уже зарегистрировано более полусотни организаций, представляющих предприятия международного автотранспорта и автосервиса.

Третий месяц газета рассказывает читателям об опыте поддержки индивидуальных предпринимателей и небольших транспортных компаний с созданием в феврале 2019 года первого в отрасли кластера (ООО «Центр транспортного кластерного развития»).