В Беларуси создают кластер для международного транспорта и транзита

ООО «Центр транспортного кластерного развития» — прорывной для страны проект. Взаимодействие с ним сулит значительные преференции для малых транспортных компаний и их партнеров. В чем же выгоды сотрудничества с бизнес-кластером и есть ли подводные камни у такого партнерства? Давайте порассуждаем.

Под Минском стартовал проект по созданию первого транспортного кластера.

Ориентированный на малый и средний бизнес кластер призван стать эффективным инструментом поддержки международных автомобильных перевозчиков. Как ожидается, кластерная система положительно скажется на экономике не только группы отечественных предприятий-единомышленников, поставляющих транспортные услуги на экспорт, но и экономике отрасли и района. О принципах работы и преимуществах такой системы, перспективах развития в контексте отрасли в интервью обозревателю газеты «Транспортный вестник» Инессе ГЕРМАНЧУК рассказал автор проекта Вячеслав ДОВНАР.

В первом июньском номере в «МТМ» мы поделились с читателями опытом поддержки индивидуальных предпринимателей и небольших транспортных компаний при создании в феврале 2019 года первого в отрасли кластера (ООО «Центр транспортного кластерного развития»). Благодаря этому, по всей видимости, кластер станет той консолидирующей силой, которая в будущем даст возможность малым предприятиям достигать максимальной эффективности и получить значимые конкурентные преимущества. Среди организаций, поддержавших идею создания кластера, Министерство экономики, Министерство транспорта и коммуникаций, Ассоциация «БАМАП».

Сегодня на сей счет своими мнениями поделились участники и партнеры кластера, уже получившие первые результаты от совместной транспортной деятельности.

В июньском и первом июльском номерах в «МТМ» мы поделились с читателями опытом поддержки индивидуальных предпринимателей и небольших транспортных компаний при создании в феврале 2019 года первого в отрасли кластера (ООО «Центр транспортного кластерного развития»). По задумке учредителей, кластер должен стать той консолидирующей силой, которая в будущем даст возможность малым предприятиям достигать максимальной эффективности и получить значимые конкурентные преимущества. Среди организаций, поддержавших идею создания кластера, Министерство экономики, Министерство транспорта и коммуникаций, Ассоциация «БАМАП». Своими мнениями, пожеланиями поделились с корреспондентом газеты некоторые участники и партнеры кластера, уже получившие первые результаты от совместной транспортной деятельности. Кстати, сегодня в этом центре уже зарегистрировано более полусотни организаций, представляющих предприятия международного автотранспорта и автосервиса.

Третий месяц газета рассказывает читателям об опыте поддержки индивидуальных предпринимателей и небольших транспортных компаний с созданием в феврале 2019 года первого в отрасли кластера (ООО «Центр транспортного кластерного развития»).

В Китайско-Белорусском индустриальном парке «Великий камень» 13-14 сентября 2019 года состоялся 11-й конкурс профессионального мастерства водителей магистральных автопоездов Ассоциации «БАМАП».
В мероприятии принимали участие Министр транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Алексей Авраменко, глава Администрации Государственного учреждения «Администрация Китайско-Белорусского индустриального парка «Великий камень» Александр Ярошенко, исполняющий обязанности генерального директора ЗАО «Чайна Мерчантс СиЭйчЭн БиЭлАр Коммерческая и Логистическая компания» Чжан Чжэньюн, представители ОАО «МАЗ» – управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ», представители Смолевичского райисполкома, другие официальные лица, представители средств массовой информации.
Активные участники кластера также посетили данное состязание. Руководитель проекта Довнар Вячеслав Иванович ответил на вопросы журналистов касаемо развития первого в Беларуси транспортного кластера.
Центр транспортного кластерного транспортного развития примет участие в специализированной конференции «Развитие кластеров в регионах Беларуси: потенциал, вызовы и перспективы». Об этом пишет «Мир тяжелых моторов» – официальное печатное издание Ассоциации международных автомобильных перевозчиков «БАМАП».
5 декабря 2019 года проведена 2–я международная конференция в рамках проекта «Развитие кластеров в регионах Беларуси: потенциал, вызовы и перспективы».
В рамках конференции прошла панельная сессия на тему «Практические аспекты формирования кластеров в Беларуси», на которой руководитель проекта Довнар Вячеслав Иванович представил участникам первый транспортный кластер, рассказал о проделанной работе, достигнутых результатах и планах на ближайшее будущее.
При подведении итогов конференции Бизнес союз предпринимателей и нанимателей имени профессора М.С.Кунявского опубликовал статью, в которой упоминалась и о нашем проекте.

    Развитию кластеров в регионах нашей страны в рамках проекта «Внедрение кластерной системы в Беларуси», их потенциалу и перспективам была посвящена конференция 5 декабря, организованная бизнес-союзом предпринимателей и нанимателей им. профессора М.С. Кунявского. К участию в ней, мы рассказали в анонсе прошлого номера «МТМ», приглашались представители Министерства экономики Республики Беларусь, бизнеса, науки, образования, технопарков, инкубаторов малого предпринимательства, объединений предпринимателей, включая Ассоциацию «БАМАП», администраций свободных экономических зон и  международных организаций.
    На форуме также представлен опыт польского и белорусского бизнеса в реализации пилотных проектов. Среди этих проектов – и первый транспортный кластер,  который уже сформировал немало предприятий транспорта и обслуживающих их подразделений в одном удобном месте. Он помогает малым и средним предприятиям международного автотранспорта не только конкурировать на рынке транспортных услуг, но и гарантирует их юридическую и экономическую безопасность.