Не можешь сам – доверь другим
Сегодня успешность бизнеса во многом зависит от грамотной оптимизации издержек. Поэтому все чаще для снижения затрат небольшие малые предприятия отдают некоторые управленческие процессы на аутсорсинг профессиональным компаниям. В конкретном случае ООО «Центр транспортного кластерного развития» предложил его участникам аутсорсинг транспортных и логистических услуг со стороны своего партнера – логистического оператора – ООО «Проспер Техно».
Что эта компания готова взять на себя?
Отмечу, директор «Проспер Техно» Геннадий Дауд начинал свой путь в бизнесе c 1991 года. Компания занималась несколькими направлениями деятельности, в том числе международными перевозками, в которые, кстати, пришла в 1997 году всего с тремя машинами. Это было не просто. Прошли через все – через проблемы с ремонтной базой, стоянками, отсутствие «дазволов», серьезные аварии, неплатежи, криминал и прочее.
Другими словами, было и есть понимание проблем коллективов малых предприятий международного автотранспорта, индивидуальных предпринимателей. И это, однако, вначале заставляло относиться настороженно к их трудностям, а в итоге – отказываться от предложений типа «возьмите наши машины на обслуживание».
Первоначально так случилось и с проектом по участию в первом белорусском транспортном кластере. Но здравый смысл победил, подкупило то, что здесь реально есть возможность использовать нажитый годами ресурс компании.
– У нас есть опыт организации загрузок, ремонтов, проведения техосмотров транспорта, оформления виз водителям, юридического и бухгалтерского сопровождения, подбора профессионального водительского состава и так далее, – говорит директор ООО «Проспер Техно» Геннадий Дауд. Другими словами, отдавая нам на аутсорсинг непрофильные функции своего бизнеса, предприятия могут снизить материальные расходы на ведение бухгалтерского учета и технической документации (с возможностью вести только учет услуг с фирмой-аутсорсером), ликвидировать кадровую проблему и задействовать освободившихся людей на новых участках работы, а сэкономленные денежные средства направить на развитие своего дела.
По его словам, многие малые предприятия международного автотранспорта, производители товаров также могут взять на заметку предложение компании о возможности внедрения гибкого графика управления услугами транспортных средств и за счет выверенной логистики полностью обеспечить процесс перевозки груза «от двери до двери», не тратя силы и средства на обслуживание и содержание автотехники. Для этого в «Проспер Техно» рассчитывают также на свой склад в Германии, практику использования при перевозке ЭПИ, опыт эффективной организации перевозок по неквотируемым разрешениям и т. д.
Соглашаясь на аутсорсинг от «Проспер Техно, малое предприятие, находясь, мягко говоря, в щекотливой ситуации, сможет реально рассчитать и оптимизировать свои расходы, сократив их за счет гарантированного обеспечения заказами на перевозку, непривлечения дополнительной рабочей силы.
Как оказалось, расчет Геннадия Дауда был верным. Так, 1 августа его компания и Центр транспортного кластерного развития подписали договор со Щучинским ОАО «Агрохимсервис»о взятии на аутсорсинг автопарка этого предприятия, который в виду многолетних сложившихся взаимоотношений сотрудником внутри компании позволял еще не так давно получать неплохую заработную плату. Но при этом предприятие оставалось нерентабельным. Сейчас, высказывает надежду Геннадий Дауд, дела должны пойти на поправку…
Кстати, о драниках…
Олег МАНКЕВИЧ, бывший инженер-энергетик, а ныне совладелец ООО «VASKOGLASS», тоже не новичок в бизнесе. И участвовать в кластере собирается не с пустыми руками. За плечами богатый опыт рыночника. Именно он привел не так давно Олега Александровича к мысли оказывать услуги не только владельцам легковых автомобилей, но и перевозчикам, в частности, по установке стекол на грузовики, диагностике и заправке кондиционеров, регулировке фар и так далее. С этой целью он рассчитывает оборудовать в Касыни отдельный бокс, в перспективе – иметь здесь свой склад. Пока же в составе кластера услуги оказывает выездная бригада компании.
Впрочем, считает белорусский бизнесмен, скоро слово сказывается, да не скоро дело делается. На его взгляд, до окончательного формирования кластера предстоит еще много работы. Это добровольное объединение участников нуждается, например, не только в наличии в своем составе юридической фирмы, но и в оказании услуг по заверению переводов с иностранных языков (апостиль), оказании услуг по таможенному сопровождению перевозок.
Отдельная тема: еще накануне открытия международной автотрассы (а она будет проходить недалеко от основной базы кластера) необходимо провести широкую информационную кампанию для зарубежных транзитеров. Мол, при наличии у кластера сети придорожных объектов сервиса почему бы иностранному водителю-международнику не испробовать белорусской «мачанки» или белорусских же драников, не воспользоваться придорожной гостиницей…
И главное, делится своими мыслями Олег Александрович, чтобы в кластере сформировался хороший коллектив единомышленников, надежных компаньонов.
Владимир МАКОВИЧ
Фото Михаила КОНЮХА