МИР ТЯЖЕЛЫХ МОТОРОВ 2

Как единый механизм

Юрий ЧЕФИН, учредитель компании «Евроремдизель»:
– Наша компания на рынке по ремонту грузовой техники всего пять лет. Но, все пять лет мы находимся в постоянном поиске новых решений, ищем любые рациональные возможности для поступательного развития. Сохранить свою независимость и при этом стать участником мощного объединения с разумным подходом к организации работы, – именно это импонировало и при принятии решения о вступлении в кластер.
Первое. Наши услуги по ремонту и замене основных узлов магистральной техники – двигателей, коробок передач, мостов, подвесок, термосистем, пневматики, электроники и много другого,  сварочных работ – оказались востребованы перевозчиками. В свою очередь, предоставленная нам территория ремонтной базы в Касыни вполне соответствует нашим  озможностям в расширении cферы услуг: они приближены к потребителю.
Второе. Для расширения своего бизнеса мы сможем предложить услуги транзитному транспорту.
Третье. Не секрет, мы используем оригинальные запасные части от производителей европейских стран, Российской Федерации. Здесь, на месте, можно решить и вопрос их доставки, не прибегая к помощи посредников. И главное. Хотелось бы, чтобы, объединенные общими идеей и интересами, участники Центра транспортного кластерного развития работали как единый  механизм.

Это интересно и ответственно

Лариса КАЛИНОВСКАЯ, директор Филиала СООО «Белкоопстрах» в г. Минске № 2:

– СООО «Белкоопстрах» работает на рынке страховых услуг Республики Беларусь с августа 1992 года и на протяжении ряда лет входит в десятку лидеров страхового рынка Республики  Беларусь, зарекомендовав себя как финансово устойчивая, стабильно и динамично развивающаяся страховая компания с долей государственной собственности более 50 %.

Одним из приоритетных направлений в нашей работе является сотрудничество в корпоративном сегменте с предприятиями международного автомобильного транспорта. В частности, СООО «Белкоопстрах» предлагает сегодня различные комплексные решения в сфере страховых услуг для транспортных компаний по следующим видам добровольного страхования: транспортных средств юридических лиц; ответственности перевозчика (CMR); ответственности экспедитора; гражданской ответственности владельцев таможенных складов и (или) складов временного хранения; ответственности таможенного представителя; от несчастных случаев и болезней на время поездки за границу; имущества предприятий; грузов; медицинское  страхование сотрудников предприятия.

СООО «Белкоопстрах» также осуществляет обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (внутреннее и комплексное внутреннее страхование, страхование по системе «Зеленая карта» для различных типов транспортных средств).

Страховые продукты СООО «Белкоопстрах» достаточно разнообразны, максимально  клиентоориентированы и позволяют нашим клиентам минимизировать возможные потери и оптимизировать расходы.

Быть участником нового в Беларуси проекта – это для нас интересно и очень ответственно. Для СООО «Белкоопстрах» участие в кластере предполагает расширение клиентской базы,  увеличение страхового портфеля за счет предоставления услуг не только перевозчикам, но и другим участникам кластера. При этом свои потенциальным клиентам мы готовы предложить комфортные условия для сотрудничества, современное и технологичное обслуживание с предоставлением максимально качественного сервиса при урегулировании страховых случаев.

Была бы общая заинтересованность

Евгений ТОМКОВИЧ, учредитель компании «Русские Шины»:

– Прежде всего, хочу поблагодарить Ассоциацию «БАМАП» за организацию выставки «БАМАП-2019», которая отметилась премьерами и появлением новых брендов в сфере грузоперевозок. На ней, кстати, была неплохо представлена и наша компания – один из лидеров продаж в шинном секторе. Причем, отмечу, интерес к продукции значительно возрос. Сужу об этом, исходя из количества людей, посетивших наш стенд на выставке – в этом году их было в два раза больше, чем в предыдущем. Перевозчики интересовались как нашим уже известным брендом – шинами «Cordiant», так и премиальным – «Pirelli» и его второй линейкой «Formula», новым продуктом – шинами «Firenza», которые мы недавно стали представлять в грузовом сегменте.

Еще замечу, перевозчики очень избирательны, их интересует, как показала выставка, высокое качество шин и доступная цена на них, а также надлежащий уровень сервиса. На что, кстати, они могут рассчитывать с нашим участием в кластере как первого поставщика данной продукции. Уже в сентябре этого года планируем на кластерной территории обустроить свое помещение под шиномонтаж.

Какие выгоды для нас? Чего скрывать, рассчитываем на увеличение клиентской базы, на эффективное вложение собственных средств. Учитывая близость трассы М-14/МКАД-2, будем иметь возможность обслуживать как международный транзитный транспорт, так и транспорт с белорусских периферийных субъектов хозяйствования.

В целом, создание Центра транспортного кластерного развития назревало давно. Конечно, как говорят, Москва не один день строилась. Но, было бы начало, была бы общая заинтересованность в успехе. А в успехе я не сомневаюсь…

Ложка дегтя…

Александр ЦАРЕНКО, начальник диагностической станции № 197 ООО «ДВ-Сервис плюс»:

– Известно, что сутки простоя одного седельного тягача и полуприцепа в выходные дни обходятся перевозчику в 300-400 долларов США. К чему привожу этот факт? Большинство международных автомобильных перевозчиков, на мой взгляд, высоко оценили идею создания кластера с режимом работы нашей диагностической станции №197 в Касыни, как участника этого бизнес-объединения, по 12 часов, в том числе и в выходные дни – с целью сокращения холостых пробегов транспортных средств (договор между ООО «ДВ-Сервис плюс»
и УП «Белтехосмотр» № 05-197-01 от 26 октября 2018 г., действует до 31 декабря 2019 г.). Кроме того, добавлю, мы выдаем разрешительные документы, необходимые для выполнения международных автоперевозок (техосмотр, МСТО, ЕКМТ), обслуживаем и транзитный транспорт.

В этом режиме мы работаем уже около десяти лет.

По моим данным, в Минской области находятся только две диагностические станции, работающие после 17 часов – в субботу и воскресенье, на которых производится ТО транспортных средств, выдача МСТО, сертификата ЕКМТ, свидетельства на перевозку опасных грузов. Причем перевозчиками по понятным причинам техосмотр востребован в вечернее время. Перевод же нашей станции на восьмичасовой рабочий день, о котором мы уведомлены, негативно скажется на качестве и своевременности оказании услуг. Надеюсь, с учетом мнения перевозчиков – участников кластера, проблема все-таки разрешится.

Обращаю внимание, что наша станция по-своему уникальна. И дело даже не в том, что здесь установлено новейшее технологическое оборудование от немецких производителей, а в том, что она расположена в сельской местности…

Выиграют все

Дмитрий КОРЯВЫЙ, директор ООО «Тиркарспа»:

– Мы с готовностью присоединились к проекту ООО «Центр транспортного кластерного развития», поскольку видим конкретные выгоды для всех его участников. И незамедлительно взялись за работу. Уже с 1 сентября на территории кластера в Касыни намереваемся выполнять для перевозчиков и сторонних организаций такие операции как подогрев груза, мойка цистерн, дезинфекция и так далее. На наш взгляд, подобные услуги будут особенно востребованы малыми предприятиями международного автотранспорта, индивидуальными предпринимателями.

Р. S. Со второй половины июля начнется заезд в кластер четырех названных компаний, предоставляющих здесь разные сервисы и услуги. В том числе филиала  ООО «Интертракт», который с партнерами будет заниматься ремонтом и обслуживанием отопительной аппаратуры грузовиков, тахографов, навигационного оборудования…

Владимир МАКОВИЧ
Фото Михаила КОНЮХА